107140, Москва, ул. Верхняя Красносельская, д.3, стр.5
Тел.: +7 (499) 929-83-71
Факс: +7 (499) 929-00-25
Главная » Пресс-центр » Публикации

Лица бизнеса: ИнтэлЛекс.

24 декабря 2007 г.
«Деловая столица», 09.10.2007
Наступление постиндустриального мира охарактеризовалось стремительным развитием информационных технологий. Возможности, связанные с распространением сети Интернет, прочно вошли в нашу жизнь, позволяя сохранить ее стремительный темп. То, для чего раньше приходилось стоять в очереди решается несколькими кликами.

К числу таких инновационных проектов относится услуга «электронный билет», предлагаемая ОАО «РЖД» с мая этого года. Электронная торговая площадка «Пассажирские перевозки» разработана компанией «ИнтэлЛекс», внедрившей и ряд других информационных решений для ОАО «РЖД». 

В латинском написании названия компании (INTELLEX) содержатся понятия — «intelligence» (разум) и «experience» (опыт). На этот девиз и ориентирует деятельность сотрудников генеральный директор компании – Михаил Александрович Корнаухов. 

Михаил Александрович, этот год – юбилейный для компании «ИнтэлЛекс». 5 лет назад была разработана и внедрена на российских железных дорогах автоматизированная система ЭТРАН, с которой и началась история компании…
 

Да, 17 сентября мы отметили день рождения системы ЭТРАН («Электронная ТРАнспортная Накладная») – флагманского проекта нашей компании. Техническое задание для его разработки было составлено в 2000. Тогда была необходимость в организации централизованной системы, чтобы заменить три работавших ранее. Нас, инициативную группу из 15 человек, костяк которой составляли выпускники МГУ, в основном факультета вычислительной математики и кибернетики (ВМК), пригласили заниматься новым проектом. Так и была создана компания «ИнтэлЛекс». В настоящее время система ЭТРАН функционирует в режиме «7х24» и в ней оформляется 100% железнодорожных перевозок, а это порядка 1,5 миллиона перевозочных документов в месяц! На сегодняшний день к системе ЭТРАН подключено свыше 22 000 пользователей из более чем 4 000 организаций (в том числе подразделений ОАО "РЖД"). Взаимодействие с внешними клиентами происходит либо с помощью установки автоматизированного рабочего места на предприятие, либо в режиме АСУ-АСУ с помощью шлюзовых решений по интеграции их собственной информационной системы с ЭТРАН. Такого рода интеграция позволяет существенно снизить издержки, штрафы и время оформления перевозочных документов. Например, в химической или металлургической отрасли, где выпуск и доставка продукции составляют единый технологический цикл, шлюзовые интеграционные решения позволяют предприятию самостоятельно организовать перевозку грузов, используя данные внутренней системы управления производством. Помимо разработки базового программного обеспечения, мы консультируем клиента по вопросам интеграции с системой ЭТРАН. 
В целом, можно сказать, что за пять лет работы система ЭТРАН стала полноценным инструментом управления железнодорожными перевозками. 

Михаил Александрович, предоставляемая с мая месяца услуга «электронный билет» вызвала интерес у многих, сайт www.ticket.rzd.ru посещали и из любопытства. В чем преимущества услуги для ОАО «РЖД» и как ее оценили пассажиры компании?
 

Действительно, количество посещений сайта было велико, но та же статистика показывает: их целью было не только любопытство. Уже за первую неделю работы системы, ею воспользовалось более 700 человек, а за первый месяц – более 8000. За лето 2007 было продано более 50000 пассажирских мест на сумму более 90 млн.руб. Согласно этим данным, пассажиры уже оценили преимущества сервиса. Это и экономия времени, и удобство, и возможность выбора места. 
Какие преимущества с внедрением услуги обрели Российские железные дороги, на мой взгляд, также очевидно: во-первых, это – повышение престижа, конкурентоспособности пассажирских перевозок на поездах дальнего следования. Кроме того, повысилось качество обслуживания, также предоставление услуги «электронный билет» способствовало расширению агентской сети Федеральной пассажирской дирекции. 
Но я хочу подчеркнуть, что услуга «электронный билет» — это лишь одна из услуг, предоставляемых на электронной торговой площадке «Пассажирские перевозки». И с точки зрения сервиса, и с точки зрения информационных технологий, предметом обсуждений должен быть комплекс услуг для пассажиров. 

Намечено ли дальнейшее развитие системы «Пассажирские перевозки»?
 

Безусловно. Оно будет направлено на расширение спектра предоставляемых он-лайн услуг, который будет включать заказ услуг сервис-центров, предоставление информации об услугах в поездах, доставку билетов. Разрабатывается создание справочно-информационных систем по вокзальной и станционной инфраструктуре, планируется заказ билетов в интермодальном сообщении (авиа, пригородном). Уверен, что будет особенно востребовано создание системы он-лайн резервирования мест на крупные международные мероприятия, например, Олимпиаду-2008 в Пекине. Мы работаем над тем, чтобы пассажиры получили возможность получения информации и покупки билета с использованием средств мобильной коммуникации. Расширятся возможности получения билетов: билет, купленный через Интернет, можно будет получить в специализированных транзакционных терминалах. Иностранные посетители веб-портала ОАО «РЖД» смогут воспользоваться англоязычным интерфейсом системы продажи билетов по банковским картам. 

Какие программные решения для грузовых перевозок разрабатывает «ИнтэлЛекс»?
 

В первую очередь, это конечно, система ЭТРАН, о которой мы уже говорили. Тесно связан с системой ЭТРАН информационно-функциональный ресурс «Электронная торговая площадка транспортных услуг» (ЭТП ТУ). ЭТП ТУ предоставляет грузоотправителям информацию о состоянии и дислокации груза, справки о техническом состоянии вагона, также они могут самостоятельно сделать предварительный расчет провозной платы, ознакомиться с ходом претензионной работы. 

Какие еще информационные решения разработала и внедрила для ОАО «РЖД» компания «ИнтэлЛекс»?
 

В августе 2007 года в режиме опытной эксплуатации заработало новое технологическое решение – «Автоматизированная система динамического распределения порожних вагонов» (АС ДРПВ). Этот программно-технический комплекс реализует технологию пономерного управления парком подвижного состава для рационального, т.е. с минимальным порожним пробегом, распределения вагонов под заявки грузоотправителей. Эту технологию можно назвать революционной. Управление парком вагонов в системе АС ДРПВ осуществляется централизованно. В результате в системе ЭТРАН автоматически формируется комплект электронных перевозочных документов на порожние рейсы, а на станции отправления автоматически печатается вагонный лист. Данные об оформленных перевозочных документах и согласованных заявках поступают из системы ЭТРАН, а данные о дислокации вагонного парка приходят из информационных систем производственного блока ОАО «РЖД». 

Михаил Александрович, наблюдается активное выдвижение на российский рынок иностранных компаний. Эта тенденция, безусловно, коснется ОАО «РЖД» и, по-видимому, Вашей компании?
 

В первую очередь, по-видимому, следует сказать о западных автопроизводителях (Volkswagen, Toyota), чей грузопоток будет проходить через железную дорогу. Насколько мне известно, переговоры об условиях сотрудничества Volkswagen с ОАО «РЖД» уже ведутся, определяются объемы и особые условия перевозок. Не исключено, что вскоре к обсуждению подключится и «ИнтэлЛекс». Тогда уже можно будет говорить о более конкретных перспективах. 

«ИнтэлЛекс» был организован для создания конкретного решения — системы ЭТРАН. Как за семь лет работы изменились задачи, стоящие перед компанией?
 

Несмотря на то, что мы продолжаем активно работать над развитием системы ЭТРАН, спектр ИТ-решений, которые мы предлагаем рынку, существенно расширился. ОАО «РЖД» внедряет новые решения, технологическую разработку которых заказывает нам. С появлением новых идей, новых проектов, перед компанией встают и новые задачи. Кроме того, необходимо поддерживать уже разработанные системы на технологическом уровне, который соответствует современным требованиям.
Теперь в активе компании опыт разработки электронных торговых площадок, геоинформационных систем, систем управления и анализа маркетинговой информации и других. 

Михаил Александрович, качество разработки и внедрения сложных информационных решений, во многом зависит от человеческого фактора. Расскажите о сотрудниках компании. 

Наши люди – это либо профессионалы в своей области, либо те, кто желает им стать. Помимо определенного набора знаний, в нашей работе необходимы гибкость ума (которую не выразишь в цифрах и графиках), понимание бизнес-процессов, происходящих «внутри» железной дороги. Это есть у сотрудников компании, и им можно доверить решение важных задач. При наборе сотрудников наряду с квалификационными требованиями, мы руководствуемся и субъективным восприятием коллективом нового человека. Благодаря этому у нас сплоченная и дружная команда и, несмотря на разницу в образовании, возрасте, опыте работы людей, сложилась очень хорошая атмосфера. Я смог еще раз убедиться в этом во время корпоративных мероприятий, посвященных дню рождения компании и дню рождения системы ЭТРАН.


Генеральный директор – Михаил Александрович Корнаухов. Родился в Москве. Поступал на химфак, окончил факультет Вычислительной Математики и Кибернетики МГУ им. Ломоносова. Учиться было сложно: преподаватели МГУ справедливы, но требовательны и к себе, и к студентам. Считает себя членом клана МГУ, до сих пор регулярно встречается с однокашниками: круг, сложившийся за годы учебы, оказывает серьезную поддержку, наравне с работой и семьей. На пятом курсе начал работать. Самый интересный проект того времени – создание информационно-аналитических шахматных программ. Первоначально это был заказ г-на Карпова, потом идея понравилась самим разработчикам-студентам, и они продолжили самостоятельное развитие продукта, который, кстати, до сих пор существует. Первый выход с ним на рынок, в том числе и международный, был начале 90-х. Потом – контракт на создание Автоматизированной системы оплаты проезда Московского метрополитена. Частью ее мы сейчас пользуемся, поднося электронные карточки к турникетам. В 2000 основал и возглавил «ИнтэлЛекс». Сбывшаяся мечта детства - горные лыжи, на которые он встал сам, поставил коллег и семью: жену и дочь.