107996, Москва, Орликов пер., д. 5
Тел.: +7 (499) 929-83-71
Факс: +7 (499) 929-00-25

Новости:

10 мая 2017 г.

РЖД предлагают создать электронную биржу вагонов для транзитных перевозок

«Наши наработки по электронной площадке можно использовать для транзитных перевозок», — заявил ТАСС первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин.
24 апреля 2017 г.

Владимир Титов и Николай Бузурнюк посетили выставку «ТрансРоссия»

Николай Бузурнюк рассказал о новом проекте компании — Электронной транспортной площадке «Грузовые перевозки». Представители «ИНТЭЛЛЕКС» обменялись опытом с коллегами.
19 апреля 2017 г.

Охрану поддержали цифрой

Новинка «ИНТЭЛЛЕКС» — АСУ ОГСД, представляет собой компьютерную программу, позволяющую объединить разные базы данных. А именно корпоративную информацию предприятия – бухгалтерскую, финансовую, а также данные о сопровождении грузов на железнодорожном транспорте.
Главная » Пресс-центр » Публикации

СУП с контейнерами.

26 апреля 2007 г.
В данной статье Михаил Корнаухов рассказывает об автоматизации контейнерных перевозок.

Очевидно, что самое значимое событие на рынке контейнерных перевозок — это создание и начало хозяйственной деятельности ОАО «ТрансКонтейнер». Еще недавно на рынке контейнерных перевозок были представлены в основном экспедиторские компании. Казалось, что это надолго, если не навсегда. За последние месяцы ситуация резко изменилась. В июле этого года в игру вступил ОАО «ТрансКонтейнер». Вполне естественно, что другие конкурирующие компании не очень довольны его появлением. Ведь если ранее «ТрансКонтейнер» был филиалом ОАО «РЖД», и объявление собственного прейскуранта или заключение договора с клиентами на своих условиях было за пределами его мечтаний, то теперь «ТрансКонтейнер» - полноправно занимает свою нишу на рынке железнодорожных перевозок. Как дальше будет развиваться ситуация на рынке?


Интеграция с ТрансКонтейнером

Рынок контейнерных перевозок является одним из наиболее перспективных в мире. Так мировой объем контейнерных перевозок в течение последних 15 лет растет ежегодно на 8-10%. В развитых странах уровень контейнеризации (количество грузов, перевозимых в контейнерах) составляет 50-60% (к 2010 г. ожидается повышение до 70%). Пока Россия отстает от ведущих держав по этому показателю примерно в 10 раз. Однако в последнее время грузопоток на направлении юго-восток — запад быстро растет, что по оценкам экспертов должно позитивно сказаться на развитии транзитных контейнерных перевозок через территорию России.

Компания «ТрансКонтейнер» создана для того, чтобы расширить возможности контейнерных перевозок и лучше организовать именно контейнерный бизнес. Выделение ОАО «ТрансКонтейнер» должно привести к тому, что на контейнерных перевозках будет сконцентрировано больше внимания, нежели это было в ОАО «РЖД». Сейчас «ТрансКонтейнер» в этом направлении довольно активно работает, и мы видим первые результаты работы компании.

Появление компании «ТрансКонтейнер» на рынке грузоперевозок обусловило необходимость разработки и внедрения новой информационной комплексной системы управления (ИКС ТК) для обеспечения ее жизнедеятельности, а также организации взаимодействия с информационной системой ОАО «РЖД». Начало хозяйственной деятельности «ТрансКонтейнера», вызвавшее столь неоднозначную реакцию на транспортном рынке, проходило бы менее болезненно, если своевременно были бы урегулированы проблемы интеграции с его информационной системой. Процесс разработки информационной системы ОАО «ТрансКонтейнер» запоздал (она должна была быть готова к 1 июля текущего года): вполне естественно, что внедрение такой системы в большой организации проходит с определенными сложностями. С другой стороны, ее внедрение началось практически сразу с момента выделения «ТрансКонтейнера» в отдельное юридическое лицо.

Специалисты компании изначально выбрали вполне успешную модель автоматизации, подразумевающую централизованную обработку данных. В чем преимущество этого подхода? Ранее, до момента выделения ОАО «ТрансКонтейнер», любому клиенту для того, чтобы осуществить перевозки с расчетом на разных дорогах, необходимо было на каждой дороге в технологическом центре по обработке перевозочных документов (ТехПД) зарегистрировать себя, как плательщика, и рассчитываться с каждым ТехПД отдельно. Теперь же, заплатив «Трансконтейнеру», положим, сто рублей, клиент может эти сто рублей потратить в разных местах страны, и ему не нужно заниматься расчетами на местах. Таким образом, внедрение централизованной информационной системы обеспечило не только эффективное управление финансовыми потоками, но и решило задачу, возникшую на стыке взаиморасчетов между компаниями.

Выделение «дочки» ОАО «РЖД» ― компании «ТрансКонтейнер» и заключение агентских договоров о делегировании полномочий требует автоматизации всего процесса. Для того чтобы минимизировать, насколько это возможно, дополнительный документооборот для грузоотправителей, мы облегчили им задачу на первом этапе: организовали справочный расчет ставок «ТрансКонтейнера» в системе ЭТРАН.

В дальнейшем сквозная технология обеспечит более простой порядок оформления документов на перевозку грузов в подвижном составе и контейнерах, принадлежащих «ТрансКонтейнеру». Эта технология подразумевает реализацию принципа «одного окна» для обслуживания будущих клиентов, несмотря на то, что фитинговые платформы и контейнеры находятся в собственности ОАО «ТрансКонтейнер», а перевозчик при этом остается прежним – ОАО «РЖД». И если возникнет необходимость подписать договор с собственником на использование его контейнеров, то это можно будет сделать в одном месте, куда обычно клиент приходит подавать заявки и приносит накладные.

В полном соответствии с договорами, подписанными между ОАО «ТрансКонтейнер» и ОАО «РЖД», информационные системы обеспечат выполнения функций агентов ОАО «ТрансКонтейнер» как на контейнерных терминалах, принадлежащих ОАО «ТрансКонтейнер», так и на контейнерных площадках ОАО «РЖД». В последнем случае информационной системой, обеспечивающей выполнений функций агентов ОАО «ТрансКонтейнер», станет система ЭТРАН.

Разработка и внедрение этих решений в настоящее время практически завершена.

Транзит осилит сведущий

Еще одной немаловажной задачей, решение которой поспособствовало бы развитию рынка контейнерных перевозок, является недостаток информированности грузовладельцев о местоположении груза. По крайней мере, такой вывод я сделал после форума «Стратегическое партнерство 1520». Выступавшие на форуме грузоотправители были обеспокоены надежностью доставки своих грузов. Ведь когда на том же Дальнем Востоке контейнер ставится на вагон, то дальше вся перевозка превращается для клиента в некую «черную дыру». И этот груз находится в такой «черной дыре» две недели, а потом «всплывает» в другом конце страны. Предоставление оперативной информации о местоположении груза будет способствовать увеличению транзитных перевозок по РЖД, ведь, как правило, в контейнерах с Дальнего Востока до Западной Европы идут достаточно дорогие товары народного потребления.

Чтобы избавить грузоотправителя от «головной боли» по поводу местоположения груза, необходимо техническое решение, которое позволило бы клиентам быть спокойными за надежность перевозки. Я говорю сейчас о внедрении разработок, которые с помощью систем глобального позиционирования позволяют определить положение контейнера и передают данные об этом в центр слежения. Такого рода решения будут сейчас очень востребованы на рынке. И, полагаю, это своего рода уникальная возможность для отечественного контейнерного бизнеса - увеличить свою привлекательность в глазах потребителей. Тем более, что опыт организации контейнерных поездов у нас в стране есть. Взять хотя бы регулярные отправки на автосборочные заводы в Таганрог. Технология здесь уже «накатанная», для такого рода поездов разработаны специальные формы документов, которые позволяют рассматривать контейнерный поезд как единое целое.

Наша компания ведет разработки в области использования систем глобального позиционирования, и в ближайшее время первые опытные образцы устройств, обеспечивающих регулярную передачу сведений о местоположении груза, будут готовы.


Сэкономить на перевозке

Не секрет, что транспортная составляющая в себестоимости продукции составляет от 25% до 35%. Необходимость сокращения издержек, связанных с железнодорожными перевозками, заставляет грузоотправителей задумываться о комплексной автоматизации бизнес-процессов своих предприятий. Крупным организациям гораздо удобнее работать с железной дорогой через интерфейсы, связывающие АСУ клиента и информационные системы ОАО «РЖД».

Бумажные документы по формальным причинам остаются, но подготовительные действия, связанные с тем, что этот документ согласуется, а потом подписывается, переносятся на уровень информационных систем. Речь идет о включении клиентов в документооборот ОАО «РЖД», причем — в электронный документооборот.

Реализуемые нашей компанией проекты позволяют грузоотправителям, грузополучателям и экспедиторам работать непосредственно с системой ЭТРАН ОАО «РЖД». В настоящее время компания ИнтэлЛекс выпустила на рынок интеграционное решение ИС УЖДП (Интегрированная Система Управления Железнодорожными Перевозками) — инструмент для объединения в единое информационное пространство АСУ предприятий-заказчиков перевозок и систему ЭТРАН ОАО «РЖД». Самый интересный пример — это холдинг «ЕвроХим», который активно внедряет наше интеграционное решение.

По сути, внедрение ИС УЖДП - первый шаг к организации интегрированного информационного пространства, позволяющий сократить издержки, связанные с грузоперевозками.

Опубликовано в журнале "Контейнерный бизнес", март 2007.

Специалисты ИНТЭЛЛЕКС показали, как работать в АСУ ОГСД
Дмитрий Порешин и Владимир Титов провели мастер-класс для сотрудников ФГП ВО ЖДТ России.
Календарь ИНТЭЛЛЕКС стал одним из лучших
Календарь «Однажды в сказке» получил диплом III степени в номинации «Фотообразы».
Михаил Корнаухов прочёл лекцию студентам МИИТ
Глава компании «ИНТЭЛЛЕКС» рассказал о системе ЭТРАН.
Конкурс «Лучший агент ЦФТО – 2016»
Генеральный директор компании «ИНТЭЛЛЕКС» вручил памятные призы 16 агентам ЦФТО ОАО «РЖД».
Всероссийский конкурс «Корпоративный календарь — 2015»
Корпоративный календарь «ИнтэлЛекс» 2015 стал вторым в номинации «Общественное признание» и получил диплом третьей степени как «Креативный календарь».