107140, Москва, ул. Верхняя Красносельская, д.3, стр.5
Тел.: +7 (499) 929-83-71
Факс: +7 (499) 929-00-25

Новости:

16 августа 2017 г.

В июле АО «ФГК» увеличило объём перевозок на Московской железной дороге на 21%

Начальник Московского агентства транспортного обслуживания АО «Федеральная грузовая компания» Андрей Подколзин: «Мы также отмечаем растущий спрос на подвижной состав Компании на Электронной торговой площадке «Грузовые перевозки», где клиенты выбирают наиболее оптимальные для себя условия на услуги по предоставлению подвижного состава и ориентируются на предложения Федеральной грузовой компании, в том числе по перевозкам руды и других грузов в полувагонах...»
14 августа 2017 г.

Более 850 грузовых поездов отправлено по специальному расписанию

Тульские новости рассказали о двух разработках ООО «ИНТЭЛЛЕКС» — электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» и АСУ ТО (автоматизация перевозок грузов по расписанию).
Главная » Пресс-центр » Публикации

В журнале «Логинфо» опубликована первая статья из цикла о системе ЭТРАН.

18 мая 2007 г.
Николай Бузурнюк, заместитель директора по разработкам ЗАО "ИнтэлЛекс". В настоящее время в России действуют 17 железных дорог. Для эффективного управления таким масштабным движением необходимы самые современные информационные системы. Одним из таких решений для автоматизации документооборота при транспортировке грузов является автоматизированная система ЭТРАН, которой в этом году исполняется 5 лет. Мы начинаем публиковать цикл статей, посвященных ЭТРАН.

Место и роль в процессе перевозки

Технологическую структуру ОАО «РЖД», которая управляет процессом перевозки грузов, условно можно разделить на три блока: 

  • Сбытовой блок. Обеспечивает взаимодействие между клиентом-заказчиком перевозки груза и ОАО «РЖД». Продажу услуги перевозки внешнему потребителю осуществляет Система фирменного транспортного обслуживания (СФТО).
  • Производственный блок. Организацией процесса перевозки занимается Департамент управления перевозками. 
  • Финансово-отчетный блок. Департамент бухгалтерского и налогового учета ведет учет оказанных услуг, занимается бухгалтерским сопровождением перевозки. 

Автоматизированная система ЭТРАН не только обеспечивает работу сбытового блока ОАО «РЖД», но и является связующим звеном между клиентом и СФТО, которая обслуживает весь процесс продажи перевозки (заказ перевозки, планирование исполнения заказа, документальное оформление самой перевозки, электронное документальное сопровождение и, наконец, раскредитование перевозок — оформление груза на станции назначения).


Что умеет ЭТРАН

Система ЭТРАН призвана обеспечить Системе фирменного транспортного обслуживания собственный документооборот и полное информационное взаимодействие с внешними клиентами ОАО «РЖД». 
Среди основных функциональных возможностей системы ЭТРАН можно выделить следующие: 

  • подача заявок в электронном виде (любые виды железнодорожного сообщения);
  • предварительный контроль технической и технологической возможности исполнения заказа;
  • планирование работы ОАО «РЖД» в соответствии с принятыми заявками; 
  • взаимодействие с другими видами транспорта при планировании объемов переваливаемых грузов; 
  • оперативный контроль хода согласования заявок; 
  • предварительный расчет стоимости перевозки по подаваемой заявке; 
  • оперативное уточнение заявки непосредственно перед началом перевозки груза; 
  • оформление перевозочных документов с использованием данных согласованной заявки; 
  • получение оперативной информации о состоянии лицевого счета; 
  • защита информации с помощью средств, сертифицированных соответствующими государственными органами; 
  • полный технологический цикл формирования документов в соответствии с Правилами перевозок грузов (заявка, перевозочные документы по отправлению на основе заявки, раскредитованные документы по прибытии и т.д.); 
  • оформление всех видов железнодорожных документов, сопутствующих перевозке грузов (помимо заявок и перевозочных документов накопительные и учетные карточки, ведомости подачи/уборки, заявления на переадресовку, акты общей формы, уведомления и др.). 

Трехуровневая архитектура системы ЭТРАН позволила сократить требования к пропускным способностям каналов связи более чем в 10 раз и увеличить возможности контроля производительности программно-технического комплекса. Система имеет централизованную базу данных, размещенную в Главном вычислительном центре ОАО «РЖД», которая обеспечивает работу сотрудников ОАО «РЖД» и внешних пользователей по всей стране в режиме реального времени.


Документооборот

Автоматизированная система ЭТРАН построена на принципах документооборота. Это значит, что система в каждый момент знает, в каком состоянии находится документ и кто может с ним работать. В базе системы прописаны основные внешние клиенты: грузоотправители и грузополучатели, собственники вагонов и контейнеров, портовые комплексы, плательщики по перевозкам и другие перевозчики. При планировании и согласовании конкретных перевозок также учитываются данные об оргструктуре и взаимосвязях железных дорог, клиентов и контрагентов ОАО «РЖД».


Правила, контроль и рычаги управления

ОАО «РЖД» требует от своих информационных систем очень высокого уровня готовности. Автоматизированная система должна обрабатывать большой объем информации в режиме реального времени с минимальным количеством остановок. Положительный опыт внедрения системы ЭТРАН сформировал тенденцию к централизации всех информационных систем отрасли, т.е. переход к ресурсу, который обслуживает всю сеть целиком. ОАО «РЖД» работает под жестким контролем государства и получает с его стороны большое количество регулирующих воздействий, которые должны быть донесены до сотрудников железной дороги как можно быстрее. Более того, зачастую такие воздействия затрагивают несколько смежных технологий. Централизованная система позволяет выработать целостные и согласованные изменения в кратчайшие сроки. 
Автоматизированная система ЭТРАН работает в онлайн-режиме, т.е. информация в ней является отражением реальной жизни. Это достигается жестким включением информационных систем в технологические процессы подразделений. Конечно, такой симбиоз жизни и информационной системы непрост в реализации и внедрении, но в результате создается инструмент управления. Это означает, что в режиме реального времени могут быть применены или изменены те или иные правила, в соответствии с которыми будут действовать сотрудники ОАО «РЖД», причем в большинстве случаев от принятия решения до его реализации проходят всего лишь часы.


Интерес грузоотправителей

Преимущества использования автоматизированной системы ЭТРАН оценили в первую очередь грузоотправители. Благодаря единому информационному пространству вопросы согласования и оформления перевозки стали решаться гораздо более оперативно. 
Если рассмотреть процесс приема груза к перевозке, то оформление и подача заявки на перевозку грузов, подготовка комплекта перевозочных документов с печатью вагонного листа производится с рабочего места пользователя, а сдача груза по вагонному листу и последующее оформление полного комплекта перевозочных документов происходит уже непосредственно в товарной конторе. Таким образом, количество явок на станцию сведено к необходимому правовому минимуму. 
Грузоотправители могут производить расчеты провозных платежей за доставку грузов с учетом любых условий организации перевозки, контролировать движение средств на своем лицевом счете и начисление штрафов. 
Большинство правил оформления перевозочных документов и рекомендации по их применению содержатся в самой системе в разделе «Нормативно-справочная информация». Товарный кассир или сотрудник транспортного отдела предприятия всегда может обратиться к этому разделу для получения информации по правильному формированию документа.


Прозрачные финансы для экспедиторов

Экспедитор организует перевозку и ведет взаиморасчеты с железной дорогой. Для него важны своевременность доставки груза, а также правильность финансового расчета за предоставленную услугу по перевозке. Система ЭТРАН позволяет в режиме реального времени получать информацию о выполненных перевозках, счета за которые будут в последствии предъявлены экспедитору к оплате. 
В этой цепочке возможно участие любого другого вида транспорта. В случае мультимодальных перевозок экспедитор имеет возможность отслеживать в информационной системе ЭТРАН железнодорожную часть логистической цепочки и оперативно решать вопросы доставки, которые возникают при перевозке по железной дороге.


Возможности для собственников

В настоящее время собственник подвижного состава вынужден содержать штат агентов на станциях погрузки и выгрузки или организовывать договорную работу с грузополучателями, чтобы осуществлять возврат вагонов из-под выгрузки или подачу под погрузку. Такие требования существенно сужают ассортимент возможных перевозок. 
Преимущества использования автоматизированной системы ЭТРАН состоят в том, что собственники получают возможность оформлять документы на порожний рейс. В дальнейшем, при внедрении механизма электронной цифровой подписи (ЭЦП) то же самое можно будет осуществлять по безбумажной технологии, не присутствуя физически на станции отправления порожнего вагона. Таким образом, система ЭТРАН позволяет без существенных затрат расширить рынки сбыта для этой категории пользователей.


От производства до финансов

Оформленная перевозка передается на исполнение в производственный блок, и события в пути следования, требующие документального оформления (отцепки, переадресовки, перегрузы, составления актов) находят отражение в системе ЭТРАН. По завершении данные об оказанной услуге передаются в систему бухгалтерского учета для выставления счетов-фактур плательщикам и экспедиторам и формирования бухгалтерской и налоговой отчетности. 
В следующих публикациях мы подробнее рассмотрим систему ЭТРАН с точки зрения грузовладельца (в каких случаях экономически оправдано подключаться, варианты подключения), в деталях расскажем про электронную цифровую подпись, затронем вопросы интеграции с портами и таможней. Если у Вас есть вопросы, задавайте их по адресу etran@intellex.ru.

Опубликовано в журнале "ЛогИнфо", апрель 2007

Лучшая идея корпоративного календаря
Корпоративный календарь «Однажды в сказке» был высоко оценен экспертным советом конкурса «Серебряные нити СН-2017/SN-2017» и занял I место в номинации «Лучшая идея корпоративного календаря».
ИНТЭЛЛЕКС получил сертификат ISO 9001
Менеджмент компании соответствует мировым стандартам.
Специалисты ИНТЭЛЛЕКС показали, как работать в АСУ ОГСД
Дмитрий Порешин и Владимир Титов провели мастер-класс для сотрудников ФГП ВО ЖДТ России.
Календарь ИНТЭЛЛЕКС стал одним из лучших
Календарь «Однажды в сказке» получил диплом III степени в номинации «Фотообразы».
Михаил Корнаухов прочёл лекцию студентам МИИТ
Глава компании «ИНТЭЛЛЕКС» рассказал о системе ЭТРАН.