107996, Москва, Орликов пер., д. 5
Тел.: +7 (499) 929-83-71
Факс: +7 (499) 929-00-25

Новости:

15 июня 2017 г.

ИНТЭЛЛЕКС получил сертификат ISO 9001

Менеджмент компании соответствует мировым стандартам.
10 июня 2017 г.

Цифра рулит

Будущее железнодорожной отрасли — в развитии цифровых сервисов.
9 июня 2017 г.

ОАО «РЖД» стараются развивать онлайн сервисы для своих клиентов

Е. Чаркин — «Мы верим в успех электронной торговой площадки «Грузовые перевозки», и придаем большое значение ее развитию. В дальнейшем спектр предоставляемых услуг будет увеличен».
Главная » Пресс-центр » Публикации

Единая информационная среда — при наличии отсутствия.

7 июля 2008 г.
Журнал «РЖД-Партнер» от 06.2008
Наверное, ни одна отрасль страны не может сравниться с транспортной в таких категориях, как диверсификация и масштабность географии. И даже если говорить только о секторе железнодорожных перевозок, то и здесь, прежде всего, надо помнить о глобальных подходах к решению самых различных проблем — начиная от отслеживания грузопотоков и заканчивая внутрикорпоративной связью. Тем не менее, единое иформационное пространство, которое ныне так модно обсуждать, по факту еще не создано, а существует как некое мифическое животное: все о нем говорят, но никто его не видел…

Медленно и поступательно

Акцентируя внимание на обширности некоторых проектов, создававшихся для ОАО «РЖД», можно вспомнить о внедрении системы передачи данных (СПД МПС), или интранет, который охватывает всю территорию России, формирование на магистралях логистических центров, запуск в эксплуатацию таких систем, как ЭТРАН, АС ДРПВ, ЭТП ТУ, ИС УЖДП.

«Однако особенности деятельности каждого участника рынка не позволяют тиражировать данные решения с минимальными затратами», — считает заместитель генерального директора по разработкам ЗАО «ИнтэлЛекс» Николай Бузурнюк.

На сегодня объем коробочных решений, предлагаемых транспортной отрасли, очень невысок, в основном из-за сравнительно недавней работы в рыночных условиях. Однако в ближайшем будущем эксперты прогнозируют рост количества решений, способных охватить все бизнес-процессы отраслевых игроков. При этом необходимо понимать, что увеличение продаж коробочных решений возможно только в совокупности с ростом услуг интеграции и расширения функциональности IT. В настоящее же время те решения, которые представлены на рынке, не позволяют охватить всю сферу деятельности транспортных компаний, которые в результате вынуждены либо заказывать разработчикам инфотехнологий доработку решений под собственные нужды, либо снижать уровень информатизации. «Информатизация бизнеса позволяет работать практически по любым формализованным правилам, и снижение человеческого фактора в процессе принятия решения позволит компаниям транспортного рынка расширить диапазон услуг без увеличения расходной составляющей, что в свою очередь приведет к росту решений, сделанных под конкретного заказчика. С другой же стороны, происходит развитие управляющих систем, направленных на снижение инфраструктурных издержек», — отмечают в «ИнтэлЛекс». Однако рынок IT не успевает за спросом в этом сегменте, что, конечно же, сказывается на стоимости продукции.

Тем не менее, в сложившейся ситуации некоторые компании-операторы и грузоотправители, u1086 обладающие достаточными ресурсами — как финансовыми, так и структурными, сами занимаются разработкой и внедрением IT-продуктов. Причем делается это не без успеха. В качестве примера можно привести программное решение, созданное специалистами «ОТ ЭКО», которое позволяет в оперативном режиме получать информацию о забраковке вагона компании или его выходе из ремонта, о деталях, которые сняты либо поступили в процессе ремонта. В компании осведомлены о местоположении и состоянии подвижного состава не только на сети российских железных дорог, но и в странах Балтии, Казахстана, Украины — то есть практически на всей территории, где курсирует подвижной состав «ОТ ЭКО».

«Нами разработана единая информационная система (ЕИ С), которая была запущена в эксплуатацию в 2001 году. Она выполнена в едином инструментарии. В качестве платформы используется СУБД Oracle. Система обеспечивает работоспособность всех видов бизнеса нашей компании, основным из которых является управление вагонным парком. Естественно, мы активно работаем с системами ОАО «РЖД» и тесно с ними интегрированы, так как его информационная инфраструктура позволяет отследить местоположение вагонов и виды грузов, а также моменты входа/выхода вагонов в/из ремонта. Мы тесно интегрированы и с нашими клиентами, поскольку нам необходимо предоставлять им оперативную информацию о дислокации вагонов, планируемых отвлечениях вагонов в ремонт, а также статистические данные о работе вагонов», — сообщил директор центра информационных технологий «ОТ ЭКО» Геннадий Ковальчук.

По его словам, система дает не только справочную информацию, но и анализ общей ситуации, ситуативный прогноз управления подвижным составом и операций с вагонными деталями. Помимо этого, программный продукт обеспечивает автоматизацию работы финансовых подразделений, ведение бухгалтерского учета, делопроизводства и, наконец, экспедирования. Говоря о перспективах данного программного решения, Г. Ковальчук отметил, что оно в целом соответствует потребности рынка во внедрении информационно-управляющих систем и озвучил планы его реализации в лизинг. При этом не исключается и возможность работы с портами.


Кому чего не хватает?

Несмотря на то, что эксплуатация решений управляющих систем, подобных ЕИ С, позволяет повысить эффективность производственной деятельности и сократить внутренние информационные потоки, их внедрение продвигается очень медленно. Среди причин этого явления некоторые представители транспортных компаний называют крупные финансовые вложения, которых требуют IT-решения. И даже при наличии возможности тиражирования опыта платить за сложный типовой продукт мало кто хочет. По мнению представителей компании «ИнтэлЛекс», это происходит еще и из-за низкого качества информации, отсутствия единых интерфейсов. Можно сказать, что большинство транспортных компаний ждет снижения цен на такие системы или появления подобной разработки у конкурентов.

Однако тезис, определяющий финансовый аспект как основополагающий при заказе определенного IT-решения, верен далеко не для всех участников рынка. По отношению к ОАО «РЖД» он точно не актуален. В данном случае, пожалуй, основным принципом выбора компании для решения задач по внедрению IT является штат грамотных аналитиков, знакомых с транспортной спецификой.

«Большинство компаний способны в основном на комплекс работ, состоящий из поставки, наладки и сопровождения комплектующих и базовых систем, но не на решение прикладных задач. Даже мощные IT-разработчики не всегда обладают глубокими знаниями отраслевых проблем», – отмечает старший программист департамента системной интеграции компании «ГЕТНЕТ Консалтинг» Никита Перепеляк. Сейчас, по его мнению, ощущается острая потребность в разработке и внедрении прикладных систем нового уровня, близких к понятию экспертных систем, предлагающих не просто данные для правильного принятия решений, а их лучшие варианты.

Отдельные предложения и проекты систем интеграции уже действуют. Однако ни до понятия «глобальное», ни до термина «единое» предлагаемые решения пока не дотягивают.


Телекоммуникации

Как бы то ни было, создание единого информационного пространства возможно. Об этом говорит хотя бы тот ощутимый скачок, который в последнюю пятилетку совершили в своем развитии телекоммуникационные сети. Уже сейчас эксперты отмечают и рост транспортных активов, которые нуждаются в оптимизации, и актуальность вопросов, связанных с мониторингом и управлением транспортной составляющей. Объем информации, передаваемый по каналам связи, за последние пять лет вырос в сотни раз. В распоряжении транспортников уже есть практические программные наработки, пусть и локальные. Так что с точки зрения уровня технологий — рынок готов.

Теперь обеспечение связью российских транспортных потоков, а также предприятий железнодорожной отрасли ложится на плечи магистральных операторов связи, а телекоммуникации становятся ключом к внедрению новых технологий.

«При этом наземные технологии по-прежнему остаются основными каналами связи как в логистике, так и в других сферах деятельности. Однако спутниковые технологии решают задачи, с которыми традиционные операторы связи не всегда могут справиться. В первую очередь речь идет о формировании единого информационного пространства в неблагоприятных природных условиях. Кроме того, для внедрения кабельной системы связи практически в любом из населенных пунктов России необходим бюджет от $10–20 тыс. и немалые временные затраты. Также требуется дорогостоящее оборудование для телефонизации и оптимизации рабочего процесса перевозок», — говорит начальник отдела продаж компании «АЙПИН ЭТ» Виталий Хамов. По его словам, на текущий момент даже крупные телекоммуникационные компании, которые обеспечивают РЖД кабельной и радиорелейной связью, не всегда решают проблему «последней мили», поскольку особенности ландшафта могут служить препятствием для проведения волокна. В таких условиях одним из возможных способов обеспечения связью является применение спутниковой технологии VSAT. Как правило, в регионах с затрудненной инфраструктурой логистические операторы, например, используют возможности технологии спутниковой связи, обеспечивая РЖД передачей данных и IP-телефонией.

Что же касается дальнейшего развития идеи формирования единого пространства, то это будет во многом зависеть от развития телекоммуникационных сетей. Именно по этой причине крупные компании акцентируют внимание на формировании данного сектора. В результате ОАО «РЖД», например, получило новые пути развития управления системами централизации и блокировки, автоматики и телемеханики, была создана единая система управления перевозками.

Беседовала Татьяна Овчарова.

ИНТЭЛЛЕКС получил сертификат ISO 9001
Менеджмент компании соответствует мировым стандартам.
Специалисты ИНТЭЛЛЕКС показали, как работать в АСУ ОГСД
Дмитрий Порешин и Владимир Титов провели мастер-класс для сотрудников ФГП ВО ЖДТ России.
Календарь ИНТЭЛЛЕКС стал одним из лучших
Календарь «Однажды в сказке» получил диплом III степени в номинации «Фотообразы».
Михаил Корнаухов прочёл лекцию студентам МИИТ
Глава компании «ИНТЭЛЛЕКС» рассказал о системе ЭТРАН.
Конкурс «Лучший агент ЦФТО – 2016»
Генеральный директор компании «ИНТЭЛЛЕКС» вручил памятные призы 16 агентам ЦФТО ОАО «РЖД».