107140, Москва, ул. Верхняя Красносельская, д.3, стр.5
Тел.: +7 (499) 929-83-71
Факс: +7 (499) 929-00-25

Новости:

29 сентября 2017 г.

С апреля по сентябрь 2017 года АО «ФГК» предоставило на электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» 33 тыс. вагонов

За шесть месяцев работы АО «ФГК» на Электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» по заказам грузоотправителей погружено 33 тыс. вагонов Компании. Общий объем перевозок с апреля по сентябрь 2017 года составил 2,2 млн тонн.
28 сентября 2017 г.

Более 63% посещений ЭТП ГП осуществляется с мобильных устройств

Главный конструктор ООО «ИНТЭЛЛЕКС» Николай Бузурнюк поделился статистикой ЭТП ГП.
28 сентября 2017 г.

Билет для груза

Главный конструктор ООО «ИНТЭЛЛЕКС», Николай Бузурнюк, посетил деловой семинар «Как найти вагон в один клик? Современные ИТ-сервисы и электронные торговые площадки как инструмент поиска вагонов на сети РЖД».
Главная » Пресс-центр » Публикации

Понять принципы.

12 августа 2008 г.
Контейнерный бизнес, 3(15)-2008
Автоматизация процессов управления в последнее время стала вопросом номер один для многих предприятий. Руководители среднего и высшего звена задаются вопросом: применять ли автоматизацию в своей компании, какова ее рентабельность, приведет ли ее внедрение к положительным результатам? О том, в каких случаях автоматизация необходима, «Контейнерный бизнес» беседует с генеральным директором компании «ИнтэлЛекс» Михаилом Корнауховым и его заместителем по разработкам Николаем Бузурнюком.

— В каких случаях вы рекомендуете заказчикам проводить автоматизацию управления предприятием?

— (Бузурнюк) Для того чтобы наиболее полно ответить на этот вопрос, мы, прежде всего, должны отказаться от одинакового подхода ко всем заказчикам, без учета масштабов автоматизируемого предприятия.

— (Корнаухов) Эффективность применения автоматизации зависит от масштаба предприятия и от того, кто этим бизнесом управляет.

— (Бузурнюк) Необходимо понимать, что существует некий предел масштаба бизнеса, при котором автоматизация не только не полезна, но и вредна. Для каждого типа бизнеса он свой. В сфере ритейла, например, автоматизация работы магазина-ларька бессмысленна: вполне возможно, что в магазине работает один продавец, автоматизируя работу которого руководитель никак не повысит объем доходов предприятия. Аналогично, в транспортной (в нашем случае железнодорожной) отрасли есть определенные критерии, позволяющие говорить о необходимости автоматизации. Например, объем парка вагонов, начиная с которого собственнику парка целесообразно автоматизировать управление им.

— При каком же объеме парка автоматизация имеет смысл?

— (Бузурнюк) Я считаю, что имеет смысл говорить об автоматизации управления, если в собственности у компании находится не менее 300—400 вагонов, при условии, что она с ними активно работает. Тогда компания сможет выиграть на оптимизации маршрутов, а в дальнейшем снизить количество сотрудников диспетчерского аппарата.

— Автоматизация дает руководству возможность сократить штат?

— (Корнаухов) Я считаю, в первую очередь нужно применять автоматизацию не с целью сократить штат, а с целью использовать имеющиеся в распоряжении человеческие ресурсы более разумно. Информационные системы – это инструментарий, который может помочь сотруднику оптимизировать свою деятельность. Ведь в силу различных (в том числе и юридических) ограничений сотрудник не всегда может быть просто заменен роботом или программой. Например, в аэропортах вводятся стойки автоматической регистрации. При этом сотрудники, которые регистрируют пассажиров, остаются на своих местах. С помощью IT-решений можно, оптимизируя повседневную деятельность сотрудника, дать ему возможность выполнять свои функции более эффективно и возложить на него новые обязанности. Бизнес, в свою очередь, может получить новые возможности для получения прибыли. Если рассматривать тот же пример с аэропортами, то электронные билеты стали принципиально новой услугой, расширяющей каналы сбыта для авиакомпаний и приближающей уровень сервиса в аэропортах к мировым стандартам. Аналогичный пример в сфере железнодорожного транспорта — начало продажи билетов на поезда дальнего следования через Интернет или электронное взаимодействие клиентов с ОАО «РЖД» при перевозках грузов.

— (Бузурнюк) Автоматизация может помочь владельцу предприятия решать бизнес-задачи качественно нового уровня, в рамках уже сложившегося коллектива.

— Когда автоматизация приносит максимальный эффект?

— (Бузурнюк) Автоматизация, на мой взгляд, дает наилучший результат в том случае, когда она накладывается на хорошо описанный бизнеспроцесс. Например, у нас есть интеграционное решение, которое автоматизирует документооборот между ERP-системой грузоотправителей и системы ЭТРАН. Схемы документооборота четко прописаны, и цель автоматизации — исключить «ручное» заполнение и передачу документов из одной системы в другую. Это тот случай, когда автоматизация дает быстрые результаты. Вспомним внедрение нашей системы на Петербургском нефтяном терминале, где на момент установки автоматизации бизнес-процессы были четко описаны, так вот, затраты на оформление перевозочных документов для возврата порожнего подвижного состава сократились на 75%. Однако зачастую автоматизация на предприятии происходит для того, чтобы реорганизовать и упорядочить сам бизнес. В частности, известно, что одной из основных целей внедрения SAP R/3, помимо автоматизации бухгалтерии и финансового менеджмента, является достижение прозрачности на предприятии в целом.

— (Корнаухов) Тут нужно заметить, что цели внедрения ERP — впрочем, как и любой другой системы, — не исчерпываются примерами, приведенными Николаем Степановичем. Например, часто компании внедряют ERP-системы перед выходом на IPO, так как без прозрачной системы бухгалтерского учета проведение IPO не возможно.

— Какие факторы препятствуют успешному проведению автоматизации?

— (Бузурнюк) Дело в том, что подчас руководство, начиная автоматизацию предприятия, не хочет менять сам бизнес. Приходится сталкиваться с тем, что IT-специалист приглашается для того, чтобы автоматизировать определенный участок работы, потом еще один, и так далее, пока на предприятии не появится некоторое количество систем, практически не связанных между собой.

— (Корнаухов) Кроме того, автоматизация, как правило, меняет технологию бизнес-процессов, а следовательно, меняются регламенты взаимодействия подразделений, схемы производства и т. д. Соответственно, схемы каждодневной работы сотрудников становятся отличными от тех, к которым они привыкли. Достаточно большая часть ранее выполняемых ими работ оптимизируется, а, значит, появляются возможности для добавления новых задач и, соответственно, новых обязанностей. Это может вызвать сопротивление среди сотрудников, не желающих пересматривать методы своей работы в пользу новых информационных технологий. Например, менеджеры уровня начальника отдела, как правило, не располагают данными о работе компании в целом, и поэтому зачастую воспринимают в штыки автоматизацию предприятия, нацеленную на оптимизацию бизнес-процессов компании в целом. А ведь именно от лояльности менеджеров среднего звена во многом зависит успех автоматизации.

— В чем сложность внедрения автоматизации для компаний?

— (Корнаухов) Внедрение комплексных IT-решений на крупных предприятиях занимает не один месяц. Компании встают перед необходимостью одновременно проводить два процесса: разработку новой системы и поддержку старой. На IT-подразделения ложится двойная нагрузка. При этом компания, в случае внедрения IT-решений по частям, рискует «растянуть удовольствие» на гораздо больший срок, увеличив итоговую стоимость автоматизации. Поэтому, на мой взгляд, несмотря на небольшую стоимость отдельных его частей, целесообразнее приобретать комплексное решение, способное модернизировать бизнес-технологии в целом.

— Кто в этом случае должен быть инициатором внедрения автоматизации управления?

— (Корнаухов) Как показывает практика, пока автоматизация не востребована руководством предприятия, ощутимого эффекта от нее не будет. Поэтому, безусловно, инициатором должен быть топ-менеджмент компании, так как чем выше позиция руководителя, тем шире его взгляд на автоматизацию и на структуру бизнеса. Чем больше направления деятельности охватывается единым подходом и автоматизируется в едином ключе и с едиными целями, тем более целостной, завершенной получается результирующая информационная система, тем меньше внутри нее дублирования и избыточности и тем ниже, в итоге, стоимость всего проекта по автоматизации. Следует отметить, что при внедрении автоматизированной системы управления преследуемые цели могут быть разными со стороны руководства и со стороны подчиненных. Поэтому делегирование полномочий при внедрении IT-решений должно осуществляться осторожно, и ни в коем случае нельзя делегировать общее руководство этим процессом.

Лучшая идея корпоративного календаря
Корпоративный календарь «Однажды в сказке» был высоко оценен экспертным советом конкурса «Серебряные нити СН-2017/SN-2017» и занял I место в номинации «Лучшая идея корпоративного календаря».
ИНТЭЛЛЕКС получил сертификат ISO 9001
Менеджмент компании соответствует мировым стандартам.
Специалисты ИНТЭЛЛЕКС показали, как работать в АСУ ОГСД
Дмитрий Порешин и Владимир Титов провели мастер-класс для сотрудников ФГП ВО ЖДТ России.
Календарь ИНТЭЛЛЕКС стал одним из лучших
Календарь «Однажды в сказке» получил диплом III степени в номинации «Фотообразы».
Михаил Корнаухов прочёл лекцию студентам МИИТ
Глава компании «ИНТЭЛЛЕКС» рассказал о системе ЭТРАН.