107140, Москва, ул. Верхняя Красносельская, д.3, стр.5
Тел.: +7 (499) 929-83-71
Факс: +7 (499) 929-00-25

Новости:

29 сентября 2017 г.

С апреля по сентябрь 2017 года АО «ФГК» предоставило на электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» 33 тыс. вагонов

За шесть месяцев работы АО «ФГК» на Электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» по заказам грузоотправителей погружено 33 тыс. вагонов Компании. Общий объем перевозок с апреля по сентябрь 2017 года составил 2,2 млн тонн.
28 сентября 2017 г.

Более 63% посещений ЭТП ГП осуществляется с мобильных устройств

Главный конструктор ООО «ИНТЭЛЛЕКС» Николай Бузурнюк поделился статистикой ЭТП ГП.
28 сентября 2017 г.

Билет для груза

Главный конструктор ООО «ИНТЭЛЛЕКС», Николай Бузурнюк, посетил деловой семинар «Как найти вагон в один клик? Современные ИТ-сервисы и электронные торговые площадки как инструмент поиска вагонов на сети РЖД».
Главная » Пресс-центр » Публикации

Парк — единый, ответственность — персональная

21 октября 2009 г.
Журнал «РЖД-Партнер», 19-2009
В рамках дискуссии на тему: "Каким образом выстроится новая технология управления вагонными парками и какие принципы будут приняты за основу взаимоотношений владельца инфраструктуры с собственниками подвижного состава" свое мнение высказали заместитель директора департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса РФ Андрей Тонких, заместитель руководителя Федерального агенства железнодорожного транспорта Владимир Чепец, вице-президент Ассоциации собственников подвижного состава Ирина Чиганашкина. К вашему вниманию комментарий генерального директора компании "ИнтэлЛекс" Михаила Корнаухова.

Если весь парк вагонов станет приватным, собственники и владельцы инфраструктуры столкнутся с рядом проблем, связанных с принципиальными отличиями между общим и частным парками. В первую очередь они разные с точки зрения длины порожнего пробега. Инвентарный вагон после разгрузки следующую погрузку получает максимально близко к месту выгрузки и едет обратно груженым. Для приватного вагона ситуация иная: в лучшем случае на 1 км груженого пробега приходится 1 км порожнего. Если весь парк станет приватным, резко возрастет нагрузка на инфраструктуру и остро встанет вопрос о её рациональном использовании. Инфраструктурные проблемы зачастую связаны с образованием так называемых узких мест. Перегрузка одного такого участка влечет за собой образование очереди и, как следствие, лавину простоев.

К решению вопроса эффективного использования инфраструктуры существует несколько подходов: с одной стороны, решить его можно административно — посредством заключения особых договоров между собственниками вагонного парка и инфраструктуры, с другой — уменьшить инфраструктурную нагрузку при помощи программного обеспечения. В качестве административного решения возможен ввод системы договоров на отстой вагонов, в которой простой будет учитываться и оплачиваться собственником по нарастающей шкале. Собственники парка вагонов и владельцы инфраструктуры будут понимать, на какие участки приходится наибольшая нагрузка и, исходя из этого, искать выгодные варианты перевозок.

В качестве ИТ-решения одним из возможных выходов станет модель инфраструктурных ограничений, которая подробно описывает пропускную способность всех элементов инфраструктуры и позволяет определить возможные узкие места на этапе приема и согласования перевозчиком заявок на транспортировку грузов. Обладая информацией о местах потенциального скопления вагонов, мы имеем возможность реорганизовать поток перевозок путем корректировки заявок. Однако само по себе построение инфраструктурной модели вне непосредственного процесса управления перевозками на уровне каждого вагона — это всего лишь решение проблемы управления загрузкой, но не эффективного управления парком.

Второе принципиальное отличие инвентарного и приватного вагона — это территория использования. Инвентарный парк работает по всей стране, приватный вагон перемещается только в полигоне работы своего владельца. В случае перехода всех вагонов в категорию приватных Россия окажется поделенной на такие полигоны в хаотическом порядке.

Наиболее перспективный подход — объединение приватных парков в так называемый пул. Вагон в таком пуле становится эффективнее, поскольку приобретает актуальность в рамках территории большей площади. Выгода для собственников в этой ситуации очевидна — порожний пробег сокращается, доходы от груженых рейсов увеличиваются. Для обеспечения функционирования такой системы нужен инструмент автоматического управления парком. Решение такого уровня — Автоматизированная система динамического распределения порожних вагонов (АС ДРПВ) — уже используется в ОАО «РЖД» с 2007 года, аналогичные подходы применяются в ОАО «ПГК». АС ДРПВ получает информацию из двух источников: данные о дислокации вагонного парка приходят из информационных систем ГВЦ ОАО «РЖД», а об оформленных перевозках и согласованных заявках — из системы ЭТРАН. Таким образом, кроме управления парком система может предоставлять основания для расчетов между клиентами, перевозчиками и собственникам инфраструктуры при работе общим пулом приватных вагонов.

Лучшая идея корпоративного календаря
Корпоративный календарь «Однажды в сказке» был высоко оценен экспертным советом конкурса «Серебряные нити СН-2017/SN-2017» и занял I место в номинации «Лучшая идея корпоративного календаря».
ИНТЭЛЛЕКС получил сертификат ISO 9001
Менеджмент компании соответствует мировым стандартам.
Специалисты ИНТЭЛЛЕКС показали, как работать в АСУ ОГСД
Дмитрий Порешин и Владимир Титов провели мастер-класс для сотрудников ФГП ВО ЖДТ России.
Календарь ИНТЭЛЛЕКС стал одним из лучших
Календарь «Однажды в сказке» получил диплом III степени в номинации «Фотообразы».
Михаил Корнаухов прочёл лекцию студентам МИИТ
Глава компании «ИНТЭЛЛЕКС» рассказал о системе ЭТРАН.