107140, Москва, ул. Верхняя Красносельская, д.3, стр.5
Тел.: +7 (499) 929-83-71
Факс: +7 (499) 929-00-25
Главная » Пресс-центр » Публикации

Дели на десять.

11 августа 2014 г.
Газета «Гудок», № 137 (25572) от 11.08.2014
В российско-финляндском сообщении продолжается развитие международного проекта ОАО «РЖД» и государственной железнодорожной компании Финляндии VR, в рамках которого пересечение границы гружёными вагонами производится по электронным документам.

С середины апреля железнодорожный погранпереход Кивиярви – Вартиус пересекли по электронным документам 17,685 тыс. вагонов. Об этом корреспонденту «Гудка» сообщила генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «РЖД» Елена Кунаева.

Это первое международное направление, на котором внедрена безбумажная технология для грузовых поездов. Благодаря этому время оформления документов на таможне сократилось почти в 10 раз: c шестидесяти минут до семи.

Впервые при организации международных перевозок значительно упрощена вся цепочка оформления грузов. По электронным документам они перемещаются как в России, так и в Финляндии. Кроме того, в рамках проекта по безбумажной технологии работают таможенные службы обеих стран: перемещение составов через границу происходит по предварительно переданным юридически значимым электронным документам.

В проекте по перевозке грузов в российско-финляндском сообщении, оформленных в автоматизированной системе ЭТРАН, участвует ОАО «Карельский окатыш» – грузоотправитель железорудных окатышей. Движение грузовых поездов по электронным документам стало возможным благодаря совместной работе российских и финских железнодорожников, а также таможенных служб двух стран. По итогам консультаций все юридические преграды для пересечения границы были устранены.

Стоит отметить, что сотрудничество с финской стороной в этом вопросе начиналось с договорённостей о безбумажном пересечении границы порожними вагонами. Сейчас 96% такого подвижного состава пересекает границу по электронным документам.

«Прийти к соглашениям об электронном оформлении гружёных вагонов значительно труднее, поскольку вопросы электронизации сопроводительных документов требуют тщательной проработки, – отмечает Елена Кунаева. – В каждом конкретном случае мы находим решение, привлекаем к переговорному процессу все заинтересованные стороны и совместно разрабатываем процедуры его внедрения».

Следующим этапом этой работы станет оформление электронных транспортных накладных на остальных российско-финляндских погранпереходах. Помимо VR, cпециалисты ЦФТО ведут переговоры об электронном оформлении грузопотока с соответствующими службами других европейских железнодорожных администраций.

Игнат Вьюгин