107140, Москва, ул. Верхняя Красносельская, д.3, стр.5
Тел.: +7 (499) 929-83-71
Факс: +7 (499) 929-00-25

Новости:

19 сентября 2017 г.

Индекс качества

Исследование журнала «РЖД-Партнер».
18 сентября 2017 г.

Михаил Корнаухов посетил мероприятие «Закупки ОАО "РЖД". Открытый диалог 2017», прошедшее 13 сентября 2017 г. в Центре международной торговли.

Во встрече участвовали: президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров, представители общественных организаций, руководители профильных подразделений ОАО «РЖД», представители бизнеса.
18 сентября 2017 г.

ЭТРАН ускоряет перевозки

Автоматическое согласование заявок, новая технология перемещения вагонов и электронный документооборот с Китаем — система ЭТРАН ОАО «РЖД» делает перевозки быстрее.
Главная » Пресс-центр » Публикации

Технологии без границ

12 августа 2014 г.
Газета «Гудок», № 138 (25573) от 12.08.2014
Одно из центральных направлений, которое сегодня развивает Центр фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД», – подготовка и оформление электронных перевозочных документов с электронной подписью на железнодорожные перевозки на базе автоматизированной системы оформления перевозочных документов АС ЭТРАН. Подробно об этом «Гудок» поговорил с генеральным директором ЦФТО Еленой Кунаевой.

– Елена Акимовна, за счёт чего ЦФТО удаётся поддерживать эффективное взаимодействие участников транспортного рынка?
– Эффективная деятельность базируется на современных средствах электронной коммуникации, инновационных программных и технических средствах, использовании web-технологий. Информационно-технологическая платформа ЭТРАН обеспечивает полноценное взаимодействие всех участников перевозок: грузоотправителей, грузополучателей, перевозчика, собственников вагонов, владельцев инфраструктуры общего и необщего пользования, экспедиторов. Система поступательно развивается и уже охватила более 9 тыс. предприятий в России. По своей сути сегодня ЭТРАН является глобальным информационным пространством всех участников железнодорожных перевозок.

– Какие объёмы документов обрабатывает система? 
– Первоначально число оформляемых перевозочных и иных документов не превышало одного миллиона в месяц. Однако с развитием системы, наращиванием её возможностей число обрабатываемых документов существенно выросло и уже перешагнуло рубеж в четыре миллиона. Накладных из этого числа – более миллиона шестисот тысяч.

– Как сократились временные затраты клиентов при использовании электронного документооборота?
– Электронизация документов при перевозке грузов экономит время не только пользователям услуг, но и непосредственно перевозчику. Трудоёмкость операций по приёму к перевозке грузов и завершению услуги перевозки в среднем по сети снизилась на 30%, а в отдельных случаях – на 50%. В целом РЖД и партнёры холдинга накопили большой опыт электронного взаимодействия и готовы сделать следующий важный шаг – распространить электронный документооборот на экспортные и импортные перевозки.

– С железнодорожными администрациями каких сопредельных государств уже выстроены взаимоотношения?
– Российские железные дороги заключили двусторонние соглашения с железнодорожными администрациями Финляндии, Латвии, Литвы, Эстонии, Украины, Белоруссии. Отрабатывается безбумажная технология при осуществлении таможенных операций при прибытии товаров на территорию Таможенного союза. Также перспективное направление развития – организация перевозок из Германии в Россию по унифицированной юридически значимой электронной накладной ЦИМ/СМГС в железнодорожно-паромном сообщении Усть-Луга – Засниц.

– Соглашения с железнодорожными организациями сопредельных государств подразумевают электронное оформление документов на порожний подвижной состав. Как обстоит ситуация с перевозкой грузов?
– Сотрудничество с государственной железнодорожной компанией Финляндии VR также начиналось с договорённостей о движении порожних вагонов, и на сегодняшний день уже 96% таких составов курсируют по электронным документам. А в апреле этого года стартовал пилотный проект перевозок в Финляндию грузов. Уже перевезено более 17 тыс. груженых вагонов ОАО «Карельский окатыш».

– Кто ещё вовлечён в процесс электронной организации грузовых перевозок между странами?
– Мы работаем с Федеральной таможенной и Федеральной налоговой службами России. Уже утверждены регламенты взаимодействия при электронном обмене данными и документами между ОАО «РЖД» и таможенными органами. Реализация этого проекта позволит существенно сократить время нахождения вагонов на пограничных станциях и упростить процедуру оформления документов при пересечении границы.

– Каковы дальнейшие этапы развития международного сотрудничества?
– Оформление электронных транспортных накладных планируется внедрить и на остальных российско-финских погранпереходах. Также ведутся переговоры об электронном оформлении грузопотока с соответствующими службами других европейских железнодорожных администраций. В целом развитие электронного документооборота с электронной подписью в перспективе позволит создать новые транспортно-логистические решения для наших клиентов и партнёров.

– Елена Акимовна, сегодня особенный день – вы отмечаете свой юбилей. Редакция газеты «Гудок» от всей души поздравляет вас с этим праздником и желает новых профессиональных побед.
– Спасибо большое.

Беседовал
Игнат Вьюгин

Лучшая идея корпоративного календаря
Корпоративный календарь «Однажды в сказке» был высоко оценен экспертным советом конкурса «Серебряные нити СН-2017/SN-2017» и занял I место в номинации «Лучшая идея корпоративного календаря».
ИНТЭЛЛЕКС получил сертификат ISO 9001
Менеджмент компании соответствует мировым стандартам.
Специалисты ИНТЭЛЛЕКС показали, как работать в АСУ ОГСД
Дмитрий Порешин и Владимир Титов провели мастер-класс для сотрудников ФГП ВО ЖДТ России.
Календарь ИНТЭЛЛЕКС стал одним из лучших
Календарь «Однажды в сказке» получил диплом III степени в номинации «Фотообразы».
Михаил Корнаухов прочёл лекцию студентам МИИТ
Глава компании «ИНТЭЛЛЕКС» рассказал о системе ЭТРАН.