107140, Москва, ул. Верхняя Красносельская, д.3, стр.5
Тел.: +7 (499) 929-83-71
Факс: +7 (499) 929-00-25
Главная » Пресс-центр » Архив новостей

Стратегическое партнерство 1520.

25 августа 2006 г.
Завершил свою деятельность Международный Бизнес - Форум "Стратегическое партнерство 1520". "Железнодорожный Давос" - так окрестили прошедший форум представители СМИ. Широкая колея 1520 мм - именно такой размер железнодорожных путей стран Содружества Независимых Государств, Балтии, Монголии и Финляндии. Ее общая протяженность составляет 226 830 км (в мире - 227 678,4 км ). "Широкая" колея - вторая по протяженности в мире. Самым распространенным на сегодняшний день размером железнодорожного полотна является так называемая "стефенсоновская" ("европейская", "стандартная" колея) - 1435 мм, или в точности 4 фута и 8,5 дюймов. Общая протяжённость линий "стефенсоновской" колеи оценочно составляет 720 тысяч километров. Такой размер путей был впервые применен Джорджем Стефенсоном на его первой железной дороге, затем распространился на большую часть Европы и, наконец, стала де-факто стандартом в Европе и в Северной Америке. Комментируя вопрос журналистов о том, как будут строиться отношения между "пространством 1520" и "пространством 1435", президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин сказал следующее: "Мы создаем партнерство 1520 не для того, чтобы отгораживаться от остального мира, а хотим, сконцентрировав ресурсы, повысить сервис и произвести новый подвижной состав, который мог бы использоваться и на "пространстве 1435". Так же он подчеркнул, что одним из реальных шагов по созданию стратегического партнерства на "пространстве 1520" будет внедрение логистических систем. На круглом столе, посвященном железнодорожной логистике, отмечалось, что логистические центры должны составлять единую сеть и располагаться в ключевых транспортных узлах на территории всех стран, которые объединяет колея 1520. Одним из озвученных проектов стал терминал в Славкове, который находится на стыке ширококолейной линии и путей с европейской шириной колеи. "Евротерминал Славков" исполняет роль перегрузочного терминала, который предполагает комплексное логистическое обслуживание на транзитном движении товаров в Польше и заграницей. Благодаря удобному местоположению, Евротерминал является важным пунктом для транзита товаров на оси Восток-Запад-Восток. В рамках форума был подписан Меморандум о сотрудничестве в области внедрения информационных технологий на железнодорожном транспорте. Документ стал итогом работы "круглого стола" "Автоматизация, информатизация и интеллектуализация железнодорожных систем - единственный путь в XXI". В заседании "круглого стола" принял участие генеральный директор компании "ИнтэлЛекс" - Корнаухов М. А. Главной темой обсуждения стал вопрос о необходимости формирования Единого информационного пространства (ЕИП) железнодорожной транспортной системы. Его цель - интеграция информационных ресурсов участников рынка и повышения привлекательности транспортных коридоров, проходящих по территории стран с колеей 1520 мм Сейчас, РЖД ведут переговоры о сотрудничестве с Чехией, Польшей и Венгрией. По словам Владимира Якунина, железные дороги Чехии проявляют большую заинтересованность в интеграции с РЖД, что дает России выход на "южный луч" грузовых перевозок в Европу. Наряду с продвижением в государства Центральной Европы, РЖД работают над созданием компании, целью которой станет привлечение грузов из Китая в Европу через Россию. Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин предложил сделать форум "Стратегическое партнерство 1520" традиционной площадкой для заключения контрактов в транспортном бизнесе. На форуме "Стратегическое партнерство 1520" ОАО РЖД и их дочерние структуры заключили контракты на сумму более 600 миллионов евро. Кроме того, "Российские железные дороги" дали старт долгосрочному научно-образовательному проекту. В нем примут участие компания Siemens и железнодорожные вузы РФ: в частности было подписано два контракта на общую сумму более 550 миллионов евро.