107140, Москва, ул. Верхняя Красносельская, д.3, стр.5
Тел.: +7 (499) 929-83-71
Факс: +7 (499) 929-00-25
Главная » Пресс-центр » Пресс-релизы

В июле 2010 был оформлен 4 000 000 онлайн-заказ на железнодорожный билет.

30 июля 2010 г.
В июле 2010 года на Электронной площадке «Пассажирские перевозки» (http://ticket.rzd.ru) был размещен 4 000 000-ый заказ на железнодорожный билет. Онлайн продажи билетов были запущены в мае 2007 года и на данный момент уже продано свыше 6 000 000 мест.

Интернетизация железнодорожных билетов началась в 2003 году, когда компания «ИнтэлЛекс» по заказу образовавшегося тогда ОАО «РЖД» разработала и запустила корпоративный веб-портал (http://www.rzd.ru). Менее чем через год в рамках создания онлайновых сервисов для пассажиров на портале был разработан шлюз к АСУ «Экспресс-3». Это единственное на сегодняшний день шлюзовое решение, обеспечивающее работу 2-х крупнейших информационных ресурсов с АСУ «Экспресс», обрабатывающее свыше 800 тыс. справочных и 150 тыс. финансовых транзакций в сутки.

В 2004 году массовому пассажиру стали доступны онлайн актуальные расписания поездов дальнего следования, информация о наличии мест и стоимости проезда.

В 2005 году появились дополнительные сервисы: справка о возможности проезда, проезд с пересадками, справка об опозданиях. В 2005 году компания «ИнтэлЛекс» в сотрудничестве с ВНИИЖТ, НИИАС, ФПД и МЖА создала первый отраслевой ресурс электронной коммерции в сети Интернет в сфере пассажирских перевозок на Российских железных дорогах — Электронную площадку «Пассажирские перевозки». На площадке обеспечивалось резервирование мест на поезда дальнего следования для юридических лиц. Опытная эксплуатация проводилась в течение 3 месяцев и была признана успешной. Однако развития данного проекта и передачи его в коммерческую эксплуатацию не последовало. В связи с этим было принято решение о развитии системы для обеспечения покупки билетов непосредственно пассажирами.

В 2006-2007 году компания «ИнтэлЛекс» совместно с ВНИИЖТ, НИИАС, Транскредитбанком и ФПД разработала и внедрила в промышленную эксплуатацию «Сервис продажи билетов на поезда дальнего следования физическим лицам по банковским картам». «Сервис онлайн покупки железнодорожных билетов был запущен в 2007 году, и с тех пор объемы продаж на сайте ОАО «РЖД» неизменно растут от года к году. Уже за первый квартал 2010 года было продано почти столько же билетов, сколько за весь 2008 год», — сообщил Евгений Петянин, начальник отдела анализа и постановки ЗАО «ИнтэлЛекс». «Что касается общего количества заказов, то если положить все железнодорожные билеты, проданные через Интернет с момента запуска электронной площадки, в одну линию, то такая «дорожка» протянется от Москвы до Ростова-на-Дону», — проиллюстрировал он.

Услугой покупки билетов онлайн в 2007 году воспользовались около 30 тыс. человек, было оформлено 89 454 заказа на 131 543 места. В 2008 году было оформлено 632 606 заказов на 884 954 места, при этом количество пользователей увеличилось до 120 тыс. В 2009 году количество пользователей достигло 200 тыс., было оформлено 1 768 070 заказов на 2 452 832 места. В 2010 году по состоянию на 27 июля количество пользователей превысило 300 тыс, и было оформлено 1 802 548 заказов на 2 549 872 места.

В 2009 году «ИнтэлЛекс» в рамках «Сервиса продажи билетов» запустил новую услугу — Электронную регистрацию, позволяющую произвести посадку и осуществить проезд в поезде дальнего следования без предоставления надлежащим образом оформленного билета, используя только бланк оплаченного через Интернет заказа и документ, удостоверяющий личность пассажира, номер которого указан в бланке заказа. С 1 декабря 2009 года список из 16 поездов был расширен до 300.

Помимо средств электронной коммерции «ИнтэлЛекс» на веб-портале www.rzd.ru реализовал ряд других онлайновых сервисов для пассажиров — табло отправления и прибытия, интерактивная карта дорог России, мобильный портал и другие.