107140, Москва, ул. Верхняя Красносельская, д.3, стр.5
Тел.: +7 (499) 929-83-71
Факс: +7 (499) 929-00-25
Главная

ITM-ComPass (Intellex Transportation Management. Passenger Complex)

Назначение

Интерактивная транспортная модель пассажирского комплекса — Intellex Transportation Management. Passenger Complex (ITM-ComPass), — представляет собой базовую инструментальную платформу, предназначенную для создания автоматизированных систем поддержки принятия решений по управлению пассажирскими перевозками.

Основная функциональность

ITM-ComPass обеспечивает интеграцию данных о пассажирских перевозках из различных источников (ОАО «РЖД», АСУ «Экспресс», перевозчики) на основе единого описания пассажирской инфраструктуры, поездной модели и транспортных потоков, а также подключение функциональных подсистем в единую автоматизированную систему (АС). Набор подключаемых функциональных подсистем не фиксирован. Дополнительные подсистемы могут создаваться по мере решения соответствующих задач управления пассажирскими перевозками и присоединяться к автоматизированной системе по модульному принципу.

Состав ITM-ComPass

Хранилище данных, содержащее:

  • данные инфраструктурной модели, включая пассажирскую сеть, объекты пассажирской инфраструктуры, их характеристики и НСИ;
  • данные поездной модели, включая маршруты и расписания поездов, схемы составов, периодичность курсирования;
  • данные пассажирской модели, включая корреспонденции пассажиропотоков, агрегированные показатели перевозки.

Интерфейсная подсистема, представляющая собой интерактивную схему сети железных дорог РФ и других стран, содержащая:

  • средства управления отображением, включая:
    1. навигацию и масштабирование сети;
    2. управление составом отображаемых объектов;
    3. отображение маршрутов и графиков поездов;
  • средства формирования списков объектов, включая:
    1. списки станций (регионов);
    2. упорядоченные списки станций на маршрутах;
    3. списки поездов и групп вагонов;

Управляющая подсистема, содержащая:

  • средства подключения функциональных подсистем;
  • средства управления вызовом функциональных подсистем;
  • средства обмена данными с подсистемами;
  • средства представления результатов работы подсистем;

Локальные пользовательские базы данных, содержащие:

  • пользовательские списки станций, регионов, поездов;
  • результаты работы  функциональных подсистем.

Примеры интерфейса


Рис 1. Фрагмент схемы сети железных дорог с отображением путевой и станционной пассажирской инфраструктуры

Анализ использования ресурсов инфраструктуры поездами на выделенных участках
Рис. 2. Анализ использования ресурсов инфраструктуры поездами на выделенных участках

Анализ графика движения на выделенном направлении движения
Рис. 3. Анализ графика движения на выделенном направлении движения

Анализ пассажиропотоков между выделенными регионами
Рис. 4. Анализ пассажиропотоков между выделенными регионами

Преимущества использования

  • объединение в единую интерактивную транспортную модель пассажирскую инфраструктуру, поездную модель и данные о транспортных потоках;
  • наличие удобного пользовательского интерфейса в виде интерактивной схемы Сети железных дорог России и зарубежных стран;
  • готовое описание пассажирской инфраструктуры с возможностью добавления произвольного количества новых видов инфраструктурных объектов и их свойств с отображением на карте;
  • модульный принцип подключения функциональных подсистем, позволяющий создавать широкий класс автоматизированных систем управления пассажирскими перевозками;
  • наличие удобных визуальных средств формирования запросов достаточно сложных конфигураций для использования при вызове функциональных подсистем;
  • наличие удобных  средств управления доступом пользователей к данным и функциям системы.

Внедрения на основе ITM-ComPass

АС КомПас ЦЛ 

Автоматизированная система оптимизации графиков движения пассажирских поездов дальнего следования с учетом возможностей инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Заказчик: ОАО «Российские железные дороги»

Назначение: Поддержка принятия решений по повышению эффективности использования инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования за счет оптимизации расписаний движения пассажирских поездов дальнего следования при решении задач согласовании запросов перевозчиков, корректировки графиков, а также задач организации скоростных,  высокоскоростных и других перспективных пассажирских перевозок в соответствии с программами ОАО «РЖД» по развитию пассажирского движения

Источники данных: НГДП ГВЦ МПС, документы АСУ «Экспресс», ЦНСИ, инфраструктурные данные ЦЛ и  дорог.

Старт промышленной эксплуатации: 2013 г. 

Ожидаемое количество пользователей: свыше 100.

АС КомПас ФПК

Автоматизированная система планирования и организации перевозок ФПК

Заказчик: АО «Федеральная пассажирская компания»

Назначение: поддержка принятия экономически обоснованных решений по разработке, корректировке и оптимизации маршрутов и расписаний движения пассажирских поездов дальнего следования,  оптимизации маршрутной сети, планированию и организации пассажирских перевозок поездами формирования АО «ФПК»

Источники данных: НГДП ГВЦ МПС, документы АСУ «Экспресс», ЦНСИ, инфраструктурные данные ЦЛ, АО «ФПК» и  дорог.

Старт промышленной эксплуатации: 2014 г. 

Ожидаемое количество пользователей: более 300.

Задать вопрос по проекту:

Ваше имя*:
Е-mail*:
Ваш вопрос*:
Введите код*:
Код подтверждения